Планировочные требования, состав помещении школ. Группировка слагаемых В актовом зале школы 360 мест

1. Вычисли значения выражений, используя приём группировки слагаемых.

2. С одного участка собрали 3 корзины огурцов, а с другого - 5 корзин. В каждой корзина было по 30 кг огурцов.
Объясни, что означают выражения.

3. Из 28 м ткани сшили 7 одинаковых пальто. Сколько таких пальто можно сшить из 340 м такой же ткани?

4. Вычисли значения выражений.

252:9*6:4=42 27*6-76:9+30=188
144*5:8:30=2 154:7 - (64+36) : 25=18

5. В актовом зале школы 360 мест. Сколько осталось свободных мест после того, как 4 класса, по 27 учащихся в каждом, и 5 классов, по 32 ученика в каждом, занятии свои места?

6. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

83:6 67:9 54:16 70:12

7. За 8 м льняной ткани заплатили 368 р., а за 6 м шёлковой ткани заплатили 552 р. Во сколько раз цена шёлковой ткани больше цены льняной ткани?

8. На отрезке АВ отмечены точки М и N так, что точка N делит отрезок АВ пополам, а точка М лежит между точками А и N. Найди длину отрезка АВ, ели длина отрезка АМ равна 18 см, а длина отрезка MN в 3 раза меньше.

9. На столе лежит 10 пронумерованных мешков, в каждом из которых лежит 10 золотых монет. В одном из мешков все монеты фальшивые. Масса настоящей монеты равна 10 г, а масса фальшивой - 9 г. Как с помощью весов со шкалой в граммах определить, в каком из мешков находятся фальшивые монеты, используя весы только для одного взвешивания? (Весы могут взвешивать груз, масса которого не более 750 г.)

1. В роще 370 берёз, 258 лиственниц, 230 рябин и 42 тополя. Составь выражение для ответа на вопрос:

1) на сколько больше берёз и лиственниц, чем рябин и тополей?
2) во сколько раз меньше лиственниц и тополей, чем рябин и берёз?

Вычисли значения составленных выражений.

2. Вычисли значения выражений, используя приём группировки слагаемых.

87+139+213+61 596+122+17+104+78
368+73+27+132 28+65+454+135+46

3. С первой грядки сняли 47 кочанов капусты, со второй - 48 кочанов, с третьей - 53 кочана, а с четвертой - 52 кочана. Сколько всего кочанов капусты сняли с этих грядок?

Реши задачу выражением, значение которого вычисли с помощью приёма группировки.

4. Выполни действия.

576:6*8-200:8*5=643 (868:7+92):3-156:4=33
300:4:25+679:7=100 432:6: (53*4-1000:5)=6

5. На уборке зерна работало сначала 9 бригад, по 12 человек в каждой. Затем из их числа выделили 4 бригады, по 18 человек в каждой, на другую работы. Сколько человек продолжает уборку черна?

6. За 4 одинаковые коробки конфет заплатили 340 р. Сколько стоят 8 таких коробок?

Реши задачу двумя способами.

7. Сравни.

2 м 2 дм и 202 дм 5 кг 50 г и 550 г
1 кг 60 г и 160 г 1 м 20 см и 120 см
7 дм 4 см и 740 см 9 ч 30 мин и 930 мин

8. Один рабочий за 7 ч изготовил 588 деталей, каждый час поровну. Другой рабочий то же количество деталей изготавливает за 6 ч, каждый час поровну. На сколько больше деталей в час изготавливает второй рабочий, чем первый?

9. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?


Планировочные требования, состав помещении школ


Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3... 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV...X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

Поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

Квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

Рис. 1. Типы классных помещений:
а - продольный; б - поперечный; в - квадратный

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66...72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

Рис. 2. расстановка оборудовании в лаборатории физики:
1 - лабораторные столы; 2 - демонстрационный стол; 3 - секционные шкафы; 4 -помост; 5 - классная доска; 6 - стол для проектора; 7 - стол учителя; 8 - стол лаборанта; 9 - электрораспределительный щит; 10 - рабочий стол; 11 - умформер

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2...6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков - один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек - один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы - это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации - магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения - это учебные мастерские для мальчиков IV...VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV...VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX...X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения - спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18...33 классов-12Х24 м; на 44 класса - два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов - 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения - это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал - киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время - для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20...25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения - вестибюли и гардеробы - проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах - с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Ирина Самойлова

75249

14


Обрадуем наших читателей с первых строк: арендовать помещение в школе можно, это прямо предусмотрено законом. Более того, такая сделка часто выгодна обеим сторонам отношений. Оборудованные классы, спортивные и актовые залы, медицинские кабинеты - прекрасные места для частной практики репетиторов, психологов, массажистов, фитнес-тренеров и так далее. Ну, что заинтриговали? Тогда давайте выяснять, как арендовать недвижимость в школе, на что обратить внимание.

Фото с Flickr.com/Jodie Dee McGuire

Основные моменты

  • Школа как образовательное учреждение владеет своим имуществом на праве оперативного управления. Что это значит? Фактическим распорядителем является муниципальное образование города, района. Например, администрация, комитет по управлению имуществом. Собственники и учредители поименованы в уставе школы. Таким образом, учебное заведение вправе распоряжаться своим имуществом с согласия собственника.
  • Законодательно запрещено использовать недвижимость образовательного учреждения:
    • для торговли алкогольной или табачной продукцией, а также ее рекламы;
    • для организации собраний политических партий;
    • для ведения религиозной деятельности.
По поводу остальных видов предпринимательства ничего не сказано. Уточняется лишь то, что деятельность не должна мешать образовательному процессу.
  • Устав школы должен содержать пункт о возможности передачи во временное владение недвижимости.
  • Учредителями проводится экспертиза, которой устанавливается возможность ухудшения условий обучения. Если такая возможность установлена, то получить в аренду помещение не удастся. По сути, это субъективная оценка, требования и параметры которой ничем не регулируются.
  • Для того, чтобы получить во временное владение помещение образовательного учреждения необходимо почувствовать в аукционе. Подробнее об аукционах на право аренды читайте в статье «Как арендовать землю у государства» . Исключение: объект аренды - часть здания не больше 20 кв.м., при условии, что это площадь не превышает 10% от общей площади школы. В этом случае торги не проводятся.

Преимущества аренды помещения у школы

  • Низкая арендная плата.
  • Хорошее расположение.
  • Оборудованные кабинеты и залы - наличие компьютеров, тренажеров, учебных материалов и литературы.
  • Большая клиентская база, не выходя из офиса.
  • Возможность обойтись без процедуры торгов.

Почасовая аренда в школе: что это, и кому подходит

Если Вы только начинаете свой бизнес в сфере образовательных или консультационных услуг, то нет смысла заключать стандартныйдоговор аренды. В кабинете можно проводит часовые занятия по иностранному языку, психологические тренинги для подростков и их родителей. Помещение на пару часов актуально, если у Вас не так много клиентов, и они не разбросаны по времени.

Что должно быть в договоре:

  • Полный срок, например - в течение года ежедневно с 17–00 до 19–00.
  • Описание помещение - расположение, площадь и наполнение. При этом, подробно описать наполнение помещение - количество компьютеров, их техническое состояние, мебель и так далее можно как в самом договоре, так и в дополнительном акте передачи.
  • Размер платы за час - примерная стоимость по Москве 200–500 рублей. Для сведения - час репетитора по английскому стоит от 1000 рублей и выше.
  • Цель использования.
  • Санкции за несоблюдение срока оплаты.
  • Расторжение и изменение договора.
Это основные моменты, остальное зависит от конкретной ситуации. Названные нюансы подходят и для обычной аренды на год и более.
Внимание: подписывая договор, сконцентрируйтесь на описании состояния помещения и санкциях за порчу имущества.

Стандартная аренда помещения в школе

Если вы снимаете помещение в школе без указания на почасовой характер, то вы сможете им пользоваться в течение всего дня. Примерная плата - от 5 до 15 тыс. руб. в месяц. Стоимость должна устанавливаться на основании экспертной оценки. Как правило, в образовательных учреждениях аренда на 15–20% дешевле, чем в крупных бизнес-центрах того же района.

На что обратить внимание

  1. Долгосрочное распоряжение, больше одного года регистрируется в юстиции, краткосрочное нет.
  2. Прежде чем переносит стены или красить их в яркий цвет - прочитайте договор. Переоборудовать нельзя - это общее правила. В договоре может быть отдельно предусмотрена такая возможность. Что касается ремонта, то этот момент тоже оговаривается отдельно. Сложившаяся практика - капитальный делает арендодатель, текущий - арендатор.
  3. Коммунальные платежи обычно рассчитываются отдельно от арендной платы.

Поиск и разведка

Поищете школу, у которой уже есть опыт в сдаче имущества в аренду, меньше проблем и вопросов. Оцените транспортную доступность - удобно ли будет вам и вашим клиентам добираться. Наладьте контакт с директором, если позволяет финансовое положение, спросите, в чем нуждается школа и принесете это в дар. Переговорите с директором о наличии незадействованных кабинетов, попросите посмотреть. Оцените помещение, есть ли техника, обучающие материалы, каково общее впечатление от кабинета.


Официальный

Когда доверие установилось, пишите письмо на имя директора с просьбой предоставить помещение во временное пользование, сразу указывайте цели, срок и подтверждайте статус ИП или другого юридического лица.


Ожидание

Письмо передадут в администрацию, а там проведут экспертизу и решат можно или нельзя предоставить кабинет.


Договор

Пока будут думать собственники имущества, не теряйте времени и вы. Запишите все нюансы, которые могут возникнуть в процессе и постарайтесь их урегулировать на этапе согласования условий. Можете с помощью юриста подготовить свой вариант договора, кто знает, может он придется администрации школы по вкусу.