Установки получения воды из снега и льда. Полезна ли снежная вода? Приготовление живительной влаги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дуденевская средняя общеобразовательная школа

Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста «Я познаю мир»

Экспериментально-исследовательская работа

секция: «Друзья природы».

Можно ли есть снег и пить талую воду?

Руководитель: Лукьянова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

с. Дуденево,

2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение _________________________________________________________ 3

1. Из чего состоит снег? ______________________________________ 5

2. Какие вещества нашли ученые в составе снега? ________________ 6

3. Экспериментальная проверка чистоты снега. ___________________8

Заключение ____________________________________________________ __ 13

Список использованной литературы и интернет ресурсов________________15

ВВЕДЕНИЕ

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки.

И. Вешегонова

«Снежные конфетки»

А ведь и в самом деле – как вкусно выглядит снег! Белый, сверкающий, совершенно неотличим на вид от такого любимого нами пломбира... Только вот против пломбира родители ничего не имеют, даже сами не прочь им полакомиться, а к поеданию снега почему-то относятся строго отрицательно. Они говорят, что если съесть снег, то заболит горло и даже живот. И конечно, у всех детей возникает вопрос: почему? Ведь дело вовсе не в том, что снег холодный – пломбир ничуть не теплее. Кроме того, взрослые говорят, что нельзя пить и использовать для приготовления пищи воду, которая получается от таяния снега. Значит, дело вовсе не в его температуре. И при чем тут живот? Эти вопросы заинтересовали меня, когда я глядел на такой красивый, сияющий и переливающийся под солнечными лучами снег. Почему же взрослые так уверены, что его нельзя есть? И еще один вопрос давно занимал меня: почему снег белый? Для того чтобы ответить на эти вопросы, я и взялся провести исследование чистоты снега.

Итак, объектом моего исследования стал снег, а именно – его чистота. Цель исследования : проверить, настолько ли снег чистый, как это кажется на первый взгляд, и можно ли его есть без опасения за здоровье.

Перед собой я поставил следующие задачи :

1. Найти сведения о составе снега и выяснить, почему снег белый.

2. Провести эксперименты, результаты которых покажут мне, насколько чистым является снег в той местности, где я живу.

3. Проверить, пригодна ли для питья талая вода.

Главное мое предположение состоит в том, что снег, не имеющий никаких видимых следов загрязнения, абсолютно чистый и безопасный для здоровья.

Результатом этой работы должен стать ответ на вопрос: правы ли взрослые, утверждающие, что есть снег и облизывать сосульки нельзя, как нельзя использовать талую воду для питья и приготовления еды.

1. Из чего состоит снег?

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

С. Михалков

«Белые стихи»

Все мы очень любим ту пору, когда выпадает снег. Как только начинаются первые заморозки, мы с нетерпением ждем, когда же на землю упадут красавицы- снежинки, такие легкие и невесомые, такие очаровательные и непохожие друг на друга. Удивительно, но ученые установили, что двух одинаковых снежинок просто не существует, при том что в их строении присутствует и общая черта – все снежинки имеют шесть основных лучей. Люди так любят смотреть на падающий снег – это зрелище действительно завораживает не меньше, чем горящий в камине огонь или текущая вода. И мало кто задумывается в этот момент над вопросом: а из чего же состоит снег?

На самом деле, все энциклопедии дают вполне определенный ответ на этот вопрос: снег состоит из льда и воздуха. Льдинки, из которых «сделаны» снежинки, не идеально гладкие, а представляют собой кристаллики, от граней которых отражается солнечный свет. Именно поэтому снег видится нам не прозрачным, как лед, а белым. Если бы лучи солнца имели другую окраску, например, были бы красными или зелеными, то и снег на вид имел бы тот же оттенок. Чтобы доказать это, достаточно посмотреть на снег в лучах заходящего солнца. В это время солнечный свет становится розоватым, и снег также начинает казаться нам розовым.

Причем льда в составе снега примерно всего одна десятая часть, а воздуха – девять десятых. Убедиться в этом можно очень легко. Для того чтобы подтвердить этот факт, я провел простой опыт – набрал полную кастрюлю снега и растопил его. В результате в кастрюле осталось немного воды, как раз приблизительно десятая часть от набранного мною снега.

Именно воздух является причиной того, что снежинки так медленно и так красиво падают на землю – он не дает им быстро опуститься. И именно благодаря наличию воздуха в составе снега продолжается жизнь в земле, укрытой им. Ведь воздух плохо проводит тепло, а значит, не дает земле переохлаждаться, согревая ее. Вспомните рассказы о полярниках и просто жителях Крайнего Севера, которые строили для себя жилища из снега, чтобы спастись от сильных морозов. Можно привести и более близкий всем нам пример: в самые сильные морозы владельцы садовых участков стараются накидать на грядки с посаженными под зиму растениями побольше снега, также стараются они укрыть и корни и нижнюю часть стволов яблонь, вишен и других плодовых деревьев. Все это потому что снег «греет», а происходит это из-за большого количества в нем воздуха.

2. Какие вещества нашли ученые в составе снега?

Но если снег состоит исключительно из воды и воздуха, то что в нем может быть вредного? На самом деле, ученые доказали, что и воздух, и вода обладают одной особенностью: они впитывают в себя все вещества, которые в них попадают. А это и пыль, и пары бензина, и опасные выбросы от промышленных предприятий. Все это поднимается вверх, а потом оседает на землю вместе с осадками, в том числе и со снегом. Исследуя снег, ученые обнаружили в нем самые разные вреднейшие для человека вещества: аммиак, пары серы, ртуть, хром. К каким последствиям для организма может привести попадание в него этих химических элементов?

Аммиак способен вызвать ожог слизистой оболочки рта и пищевода, привести к химическому отравлению организма. А еще он «убивает» волосяные луковицы. Вспомните, наверняка вы хоть раз слышали от бабушек рассказы о том, что они всегда мыли голову талой или дождевой водой, и от этого волосы росли лучше и становились более густыми. В современных реалиях ожидать таких последствий от постоянного использования талой воды не приходится. Именно наличие в снеге аммиака способно привести к тому, что волосы не только не начнут расти быстрее, а будут выпадать.

Пары серы , соединяясь с водой, преобразуются в серную кислоту – сильнейшее вещество, которое буквально разъедает живые ткани.

Ртуть вызывает острое отравление организма, вплоть до самых страшных последствий. Вдыхание паров ртути приводит к поражению почек и суставов.

Хром – это также крайне опасное вещество, нарушающее деятельность всех систем организма.

Конечно, от одного съеденного комочка снега ничего такого страшного не произойдет, все эти последствия могут проявиться только в том случае, если постоянно лакомиться снегом и использовать талую воду для умывания, мытья головы или приготовления пищи. Но все же при одной мысли о том, что вместе со снегом мы съедаем и эти химические соединения, желание есть его становится значительно меньше.

А ведь еще не надо забывать и про вирусы и бактерии, которые тоже находятся в воздухе, а значит, и в состав снега попадают. Среди них немало и тех бактерий, которые называют болезнетворными, то есть приводящими к каким-либо заболеваниям. Так вот почему, а вовсе не от холодной температуры снега (хотя и она тоже играет свою роль), после лакомства этим «мороженым» может заболеть горло. Ведь причина ангины – именно эти невидимые глазу «вредители». А при попадании их в пищеварительную систему может разболеться живот. И это значит, что предостережения взрослых о последствиях, которые может вызвать поедание снега – это вовсе не их выдумка, а научно обоснованный факт.

3. Экспериментальная проверка чистоты снега.

Итак, основываясь на исследованиях, проведенных учеными, можно сделать вывод: снег впитывает в себя множество самых разных веществ и не может считаться абсолютно чистым. Это можно увидеть и невооруженным глазом, если посмотреть на снег в городе. Даже цвет его не слишком белый – скорее он напоминает серый, и чем ближе к дороге, тем более грязным он выглядит. Желания есть такой снег даже и не возникает. А если поблизости находится промышленное предприятие, то даже падающие с неба снежинки могут иметь самые неожиданные оттенки. В этом я убедился сам, когда мы с семьей жили в Нижнем Новгороде. Не слишком далеко от дома располагался завод Керамик, на котором изготавливался керамический кирпич. И не раз зимой свежевыпавший снег имел красновато-кирпичный оттенок – именно в этот цвет окрашивались снежинки от примесей, выпускаемых в воздух этим предприятием.

Но все это кажется правильным, когда речь идет о городе. Сейчас я живу в селе. Здесь нет заводов и фабрик, не ездит большого количества автомобилей. И лежащий сейчас на земле снег выглядит идеально чистым. Так может в нем и нет никаких вредных примесей, а значит, все же можно его попробовать на вкус? Для того чтобы ответить на этот вопрос, я решил провести несколько опытов со снегом.

Опыт 1.

Цель: Определить степень белизны снега.

В первую очередь я проверил, действительно ли этот снег идеально белый. Я взял лист белой бумаги «Снежинка» для принтера и сфотографировал на ее фоне снег, лежащий около нашего дома (фото 1).

Ф
ото 1. Снег от дома.

Оказалось, что по своей белизне снег ничуть не уступает бумаге, даже кажется белее ее.

вывод : лежащий около дома снег выглядит идеально чистым.

Для того чтобы продолжить исследование, я решил растопить снег и посмотреть, насколько чистой является талая вода.

Опыт 2.

Цель: сравнить талую воду с ключевой водой по цвету и степени прозрачности.

Я набрал в чистую банку снег из огорода, где он выглядит идеально белым, и растопил его. В другую банку я налил ключевую воду, которую мы используем для питья и приготовления пищи. Эта вода прошла все необходимые лабораторные исследования, которые показали ее полную безопасность для организма и пригодность для употребления внутрь. Я сравнил цвет и прозрачность талой и ключевой воды.

На основании этого опыта я сделал вывод : даже на первый взгляд, как видно на сделанной мною фотографии (фото 2), талая вода не является идеально прозрачной и имеет слегка сероватый оттенок.

Ф
ото 2. Слева – ключевая вода, справа – талая вода.

А это значит, что в снеге есть посторонние примеси, способные нанести вред здоровью, и есть такой снег нельзя.

Опыт 3.

Цель : сравнить чистоту снега из огорода и снега, лежащего около дороги.

Для проведения этого опыта я взял немного чистого на вид снега из огорода и снег, лежащий около дороги. Даже на первый взгляд они отличаются друг от друга. Снег от дороги имеет серовато-коричневый оттенок, в нем заметны вкрапления грязи, что хорошо видно на сделанной мной фотографии (фото 3).

Ф
ото 3. Справа – снег из огорода, слева – снег от дороги.

После этого я растопил снег и сравнил талую воду (фото 4).

Ф
ото 4. Слева – талая вода от снега из огорода, справа – талая вода от снега от дороги.

Результаты сравнения я записал в таблицу:

Таблица 1.

Параметры сравнения

Снег из огорода

Снег от дороги

Цвет снега

Белый

Серовато-коричневый

Прозрачность талой воды

Вода немного мутная

Вода мутная, в ней плавает грязь

Результат процеживания воды через фильтр, сделанный из марли.

На фильтре остались мелкие соринки, серый налет, волоски

На фильтре осталась грязь, волоски и другие посторонние частицы,​ коричневый налет.

Чистота снега

Снег не является идеально чистым

Снег грязный

Этот опыт позволил сделать вывод о том, что наиболее грязный снег находится около дороги. В него впитывается не только грязь с колес автомобилей, но и пары бензина и других вредных веществ. Есть такой снег нельзя ни в коем случае. Но и снег, лежащий в огороде, не является идеально чистым.

Опыт 4.

Цель: выяснить, можно ли пить талую воду и пригодна ли она для приготовления пищи.

Как известно, пить можно только воду, которая не имеет в своем составе веществ, способных причинить вред человеку. Такая вода должна быть прозрачной, не иметь неприятного запаха или привкуса. Талая вода от снега, набранного в огороде, не имеет запаха, а вот вода, получившаяся из снега, набранного около дороги, имеет слабый запах бензина. Это значит, что снег впитал в себя пары этого вещества, и такая вода однозначно не пригодна в пищу.

А можно ли пить талую воду от снега, набранного в огороде, после предварительной ее очистки с помощью фильтра? На первый взгляд кажется, что после того, как я пропустил талый снег через марлю, сложенную в несколько раз, вода приобрела требуемую прозрачность. Но при этом надо помнить, что на фильтре остались только те вещества, которые по своему размеру больше получившихся у меня ячеек (фото 5).

Фото 5. Частицы грязи, оставшиеся на марлевом фильтре после процеживания.

А между тем, в состав снега могут входить и более мелкие частицы вредных веществ, от которых фильтр не может избавить. Кроме того, вспомним и о бактериях, которые тоже есть в снеге. Для того чтобы убедиться, что вода не идеально чистая, я воспользовался цифровым микроскопом. При увеличении капельки талой воды от внешне чистого снега из огорода я увидел в ней темные частицы (фото 6), которые могут быть частицами почвы или другими загрязнениями.

Фото 6. Капелька талой воды при увеличении в 200 раз.

На основании этого можно сделать вывод : талая вода даже от кажущегося чистым снега включает в себя посторонние частицы, которые могут нанести вред здоровью. А значит пить такую воду и использовать ее для приготовления пищи нельзя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе своего исследования я узнал много о том, из чего состоит снег, и смог ответить на вопрос, почему он именно белый. Также я понял, что снег впитывает в себя большое количество разнообразных веществ, попадающих в воздух, многие из которых являются просто опасными для человека.

Проводя свои опыты, я брал снег из разных мест и увидел, что даже самый белейший на вид снег имеет в своем составе посторонние вещества, которые можно рассмотреть невооруженным взглядом в талой воде, а микроскоп показал мне, что таких частиц в воде содержится немало.

Так я опытным путем убедился в том, что «белоснежный» и «чистый» – это не одно и то же. И насколько бы сияющим белизной не казался снег, есть его нельзя!

Таким образом, мое предположение о том, что снег, не имеющий никаких видимых следов загрязнения, абсолютно чистый и безопасный для здоровья, не подтвердилось. Теперь я знаю, что, попробовав снег на вкус, я могу нанести себе большой вред.

Список использованной литературы и интернет ресурсов

1. Биология. Большая серия Знаний, том 13. Москва, Современная Педагогика, 2006;

2. Планета Земля. Большая серия знаний, том 12. Москва, Современная Педагогика, 2006;

3. Сайт Эрудитов. Net

4. Сайт FB.ru

5. Сайт Мир без Вреда

6. Сайт Все для Детей. Почемучка

МБДОУ детский сад №33 «Дельфин» комбинированного типа.

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ВОДОЙ И СНЕГОМ.

Выполнила воспитатель группы № 8

Синицына Татьяна Васильевна.

2012 год

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ВОДОЙ И СНЕГОМ 1.КАК ВОДА ЛЬЕТСЯ ИЗ КРАНА.

Цель: Показать детям, что в водопроводе, который имеется в поселке, вода бывает разная: холодная и горячая. Объяснить свойства воды.

Воспитатель:

Ребята, если нам сейчас потребуется вода, откуда мы сможем её взять? Из крана.

Давайте подойдем к крану. А почему у нас два крана? Давайте проверим, откроем кран. Подставьте руку, какая льется вода? А из этого крана, подставьте руку, какая льется вода?

Из какого крана льется холодная вода? Из какого льется горячая? Закройте глаза, что вы слышите? Вода льется из крана, она шумит.

Зачем, для чего нужна вода? Пить, мыть, поливать, обед готовить, умываться, мыть, стирать.

Давайте нальем воды в стакан. Саша, налей.

Посмотрите, какая вода в стакане? Чистая, прозрачная.

Посмотрите, вы видите меня через стакан? Почему? Стакан и вода прозрачная.

Ксюша, перелей воду в чашку. Что происходит с водой, когда мы ее переливаем? Она льется.

Посмотрите, видите ли вы меня через чашку? Почему? Чашка не прозрачная.

Можем мы воду перелить в банку? Серёжа, перелей.

Где вначале была вода? В стакане. Куда мы перелили её?5 чашку. Где сейчас вода? В банке.

Что же происходит с водой, когда мы переливаем её из одного сосуда в другой? Она принимает форму того сосуда, в который мы её переливаем.

Понюхайте воду, чем она пахнет?

Попробуйте её на вкус, какая она?

Вода водопроводная чистая. Она очень нужна людям. Её надо беречь, хорошо закрывать кран, чтобы не было утечки воды.

Задание: Посмотрите дома, нет ли утечки воды.

2. КАК ИЗ СНЕГА ПОЛУЧИТЬ ВОДУ.

Цель: Доказать детям, что снег - тоже вода, только замершая в виде кристаллов-снежинок. Показать способы превращения снега в воду.

Воспитатель:

Отгадайте загадку: Он зимы большой дружок,

Искристый беленький. ..(снежок)

Кто из вас знает, что такое снег? Если дети не ответят, то не говорить.

Когда, в какое время года бывает снег?

Возьмите в ладошку снег, что вы чувствуете? Холод.

Сожмите ладошку, откройте, а где же снег? Что с ним произошло? Что у вас в руке?

Возьмите снег и подышите на него теплым дыханием, что у вас на ладошке? Где же снег?

Вика, положи снег в кастрюлю. Давайте поставим её в тепло. Что происходит со снегом? Где он?

Посмотрите, что произошло с оставшимся снегом? Почему он растаял? В помещении тепло, он тает от тепла.

Что же такое снег? Это вода, замершая в виде кристаллов-снежинок.

В какое время бывает снег? Есть ли снег летом?

Когда же снег превращается в воду. Когда нагревается.

3. СНЕГ, КАКОЙ ОН.

Цель: Показать детям от чего зависит цвет снега. Объяснить зависимость состояния снега от температуры воздуха.

Воспитатель:

Отгадайте загадку: На дворе горой, а в избе - водой. Снег.

Давайте поймаем снежинку и полюбуемся ею.

Посмотрите на неё и скажите, какая она?

Прочитайте стихотворение Бельмандо « Снежинка».

Откуда падает снег? Из снеговых туч.

Что делает снег, проходя через воздух? Очищает его от пыли.

Давайте посмотрим на снег, какой он? Белый, чистый.

Давайте теперь посмотрим, а какой снег на дороге? Грязный.

А на дорожках, по которым ходят люди? Тоже грязный.

А кто-нибудь видел из вас цветной снег? Это снег от дыма заводских труб, он ядовитый.

Зависят ли свойства снега от погоды? Давайте проверим.

Какой сегодня день? Морозная погода, солнечная.

Закройте глаза, откройте, и посмотрите на снег, какой он? Искрится на солнце, блестит,
сверкает.

Давайте закроем глаза и послушаем, как снег падает и ложится на землю.

Походите по снежку и послушайте, что слышите? Скрипит под ногами снег.

Что же происходит со снежинками? Они ломаются. Показать на палочках, как ломаются
снежинки.

А когда тепло, слышим ли мы скрип?

В теплую погоду, какой снег? Тяжелый, мокрый, снежинки слипаются. Что мы можем делать с
мокрым снегом?
Лепить.

Легко ли ходить по мокрому снегу? А на лыжах?

4.МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ.

Цель:У6едкть детей в том, что даже самый белый снег грязнее водопроводной воды. Чистый снег - это грязная талая вода, не пригодная для питья человека. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать пить животным.

Предварительная работа:Т1еред наблюдением проводят опыт: кладут в одну тарелку снег, а в другую тарелку наливают воду. Через 2 часа сравнивают. Отгадывают, где был снег.

Воспитатель:

Ребята, давайте проведем с вами опыт. В одно блюдце нальем водопроводной воды, а в другое положим снег. И посмотрим, что через некоторое время там будет.

Поглядите все в окно, там кругом белым-бело.

Что белое вы видите за окном? Снег.

Какой снег был сегодня?

Что такое снег? Замершая вода в виде кристаллов-снежинок.

А когда бывает снег?

Давайте посмотрим на снег, который мы положили на блюдце. Что с ним произошло? Почему он растаял?

Чем вода в блюдцах отличается друг от друга?

А отличается ли она по запаху? Понюхайте.

Давайте проверим. Илья, налей еще в одно блюдце воду из-под крана. Что можно сказать про водопроводную воду, какая она? Чистая.

Если на блюдце грязь, какая это вода? Из- под снега.

Когда тает снег? Когда тепло.

Вода из -под снега называется- талой.

А почему же в тарелке грязь? Снег, падая, очищает воздух от пыли. Можно ли сказать, что чистый снег - чистый?

Можно ли пить талую воду? Нет, она грязная. Можно ли есть чистый снег? Почему?

Как можно использовать талую воду? Поливать растения, давать пить животным. Максим, полей талой водой наши растения.

Задание: Предложить детям дома набрать снега для полива своих растений.

5. ЕСЛИ ВОДУ ЗАМОРОЗИТЬ.

Цель: Закрепить знания детей, что воду можно заморозить на улице в мороз, в холодильнике, в морозильной камере она превратится в лед: он твердый, холодный, прозрачный, имеет форму сосуда в котором находилась вода, он хрупкий, как стекло, легко раскалывается от удара. Замораживая воду разной окраски, можно сделать цветные льдинки.

В начале прогулки воспитатель выносит блюдце с водой, ставит в снег, положив туда ниточку.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что стало с водой в блюдце? Она замерзла. Что образовалось вместо воды? Лед.

Потрогайте лед, какой он? Холодный, твердый, прозрачный.

Давайте попробуем за веревочку вытащить лед. На что он похож? На блюдце.

Лед приобретает форму того сосуда, в который наливают воду.

Если мы стукнем по льду, что с ним произойдет? Разобьется.

Давайте проверим. Коля, стукни. Что произошло? Лед разбился.

Так лед твердый или хрупкий?

Да, когда лед тонкий, он хрупкий, легко ломается, колется, но когда лед толстый, он очень крепкий.

Где у нас можно увидеть крепкий лед? На пруду.

А где у нас дома живет мороз? В холодильнике.

А можно ли в холодильнике заморозить воду? Где? В морозильной камере.

Кто знает, как можно сделать цветные льдинки?

Сейчас придем в группу и сделаем, а потом ими украсим участок.

Задание:3аморозитъ дома воду в холодильнике в морозильной камере.

6. ЧТО ТАКОЕ ПАР И КОГДА ЕГО МОЖНО УВИДЕТЬ.

Цель: Доказать детям, что пар - это тоже вода, очень-очень маленькая капелька. Она легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх. Вода в тепле превращается в пар и испаряется. Когда воду нагревают сильно, она испаряется быстро.

Воспитатель: Предварительно поставил на плитку чайник.

Что происходит с чайником? Он кипит.

Что вы видите, что выходит из носика чайника? Идет пар.

Кто знает: пар горячий или холодный?

Да, он очень горячий, поэтому нельзя подносить руку под пар, иначе можно обжечься.

Ребята, а давайте над паром подержим тарелку. Что теперь вы видите на дне тарелки? Капельки воды.

Откуда взялись капельки? Это пар.

Пар - это тоже вода: очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх.

Что происходит с водой в чайнике? Она кипит.

Как вы думаете, там очень жарко? Покажите как жарко.

Да, там очень-очень жарко. Когда воду нагревают, она начинает кипеть, а затем превращается в пар и быстро испаряется. Значит пар - это тоже вода.

Пар можно получить, когда мы воду нагреваем или когда охлаждаем?

А когда холодно, что происходит с водой? Она замерзает.

Задание: Дома понаблюдать, в каких случаях они видят пар.

7. ПАР НЕ ВСЕГДА МОЖНО УВИДЕТЬ.

Цель: Показать детям, что пар становится заметным, когда его очень много или когда рядом находятся холодные предметы. Обратить внимание, что человек выдыхает пар, который всегда теплый, так как тело человека теплое. Пар в помещении не виден, так как тепло, но хорошо виден на холоде.

Предварительная работа: Налить воду в банку, отметить полоской её уровень. Посмотреть, что произойдет через несколько дней.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на банку с водой, что там изменилось? Воды стало меньше.

Куда делась вода? Может быть, мы её пролили? Потрогайте стол. Что же происходит в тепле с водой? "Испаряется.

Подышите, каждый на свою ладошку. Что вы ощущаете? Теплое дыхание.

Как думаете, а почему вы ощущаете тепло? Тело наше теплое.

А теперь еще раз подышите, что вы видите? Ничего.

Вспомните, а когда в холодную погоду вы гуляете на улице и дышите, вы что-нибудь видите или
нет?

Почему вы видите пар на улице? Там холодно.

Подышите ещё раз, видим ли мы пар? Почему нет?

Подышите на холодное стекло. Что вы видите?

Когда же мы видим пар? Когда его много и когда рядом холодные предметы.

Задание: Предложить ребятам понаблюдать, что происходит с капельками, которые висят на стекле аквариума.

8. ЧТО БЫВАЕТ С ПАРОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ.

Цель: Показать детям, что пар в помещении, охлаждаясь, становится капельками воды. На улице, на морозе, он становится инеем на ветках деревьев и кустов.

Воспитатель:

Ребята, потрогайте окно, какое оно? Холодное.

А какое у нас дыхание? Теплое. Подышите на ладошку. Предложить трем детям подышать(не
дуть) в одну точку на окне.

Что произошло с окном? Оно запотело.

Что образовалось на этом месте? Капельки воды.

Какой вывод можно сделать? Пар от дыхания на холодное стекло превращается в воду.

Давайте возьмем с собой на улицу в морозную погоду вскипевший чайник. Поставим его под
ветки дерева. Откроем крышку. Что вы видите? Почему вы видите пар?

Подышите сами. Есть ли пар, видно ли его?

Что происходит с ветками? Изменились ли они? Они обрастают инеем.

Что происходит с паром на холоде? Превращается в иней.

Полюбуйтесь ветками, обросшими инеем.

А если все деревья будут такими, на что это будет похоже? На сказку.

Вспомните, в этом году были ли такие дни, когда деревья стояли покрытые инеем?

Отгадайте загадку: И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает. Иней.

Задание: Вместе с детьми сделать ветки в инее.

9. КРАСОТА СНЕЖИНОК.

Цель: Объяснить детям, что снегопад бывает в пасмурные дни; образование инея, строение снежинки. Учить любоваться инеем и морозными узорами.

Воспитатель:

Ребята, какая сейчас погода? Пасмурная.

Что можно сказать про небо, какое оно?

Откуда идет снег? Из снеговых туч.

Как называется явление, когда идет снег?

Закройте глаза, откройте и полюбуйтесь снегопадом.

А теперь закройте глаза и послушайте снегопад. Что слышите?

Как падают снежинки? Легко, летят, кружатся, порхают. Покружитесь как снежинки.

Поймайте на варежку снежинку и рассмотрите её. Какая она? Маленькая, белая, узорчатая, шесть лучиков, красивая, холодная...

Поймайте снежинку ладошкой, закройте ладошку. Откройте. Что в руке?

Где снежинка?

Что же такое снежинка? Маленькие кристаллики льда. Эти кристаллы создают узоры, поэтому снежинки такие красивые. Кристаллы льды образуются из пара в облаках.

А есть ли снег летом? Что летом идет из туч? Дождь.

Да, зимой холодно. И пар, который образуется в облаках, замерзает и превращается в кристаллы льда - снежинки. Все кристаллы создают узоры. Поймайте еще снежинку, похожа она на предыдущую? Поймайте еще, сравните их. Что у них общее? Есть 6 лучиков.

Что можно сказать про снежинки, какие они? Они все разные, хотя и имеют 6 лучиков, они красивые.

Отгадай те загадку: И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает? Иней.

А что такое иней? Это тоже вода, замершая, это тоже узорные кристаллы.

А красивы ли деревья в инее?

В группе дети рисуют снежинки. Воспитатель дает им шестигранные трафареты, а боковые выросты они рисуют сами.

Задание: Вместе с родителями дома понаблюдать за снежинками и вместе их зарисовать.

10.СЛЕДЫНА СНЕГУ.

Цель: Показать детям, что свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы, по которым можно узнать, кто ходил, кто ездил.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Полюбуйтесь этой красотой.

Что можно сказать про снег, какой он?

Прочитайте стихотворение « Белый снег пушистый» И.Сурикова.

Посмотрите, где же лежит снег?

Давайте посмотрим, на снег, который лежит на земле. Что ты видишь, а ты?

Что вы увидели, дети? Это следы. Кто оставил эти следы?

А почему мы их увидели? Снег только выпал, а на нем хорошо видны следы.

А давайте посмотрим, что делали птицы на нашем участке? Дети рассматривают и рассказывают.

Осторожно пройдем и внимательно посмотрим, может быть, ещё какие-то гости были у нас на
участке? Чьи это следы?

Посмотрите, мы сами ходим по свежему снегу и что оставляем? Следы.

А там, где уже утоптали снег, можно что-либо увидеть?

На каком же снегу хорошо видны следы?

Вот у меня палочки - рисовалочки. Что можно ими сделать? Рисовать.

А в каком месте на снегу вы будите рисовать? Там, где снег не утоптан.

Что еще можно делать палочками на снегу? Писать.

Кто может, напишите свое имя.

Свежевыпавший снег, как белая книга, по которой можно много прочитать. А кому в лесу эта книга помогает? Охотникам.

Походите и ещё внимательно посмотрите на следы, может быть, что-то и увидите.

Когда придем в группу, вы нарисуете интересные следы, которые увидели в нашей белой книг

П.ЗИМНИЕ УЗОРЫ НА ОКНЕ.

Цель: Учить детей рассматривать узоры на окне и объяснять, как они получились. Воспитатель перед наблюдением загадывает загадку:

Какой это мастер на стекле нанес

И листья, и травы, и заросли. Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его...

Мороз

Вырос лес. Белый весь.

Пешком в него не войдешь,

На коне не въедешь.

Морозные узоры на окне. Воспитатель:

Полюбуйтесь узорами, которые видите на окне.

На что они похожи?

Откуда они появились? Что произошло?

Кто еще видел узоры и где?

Задание: Детям дома с родителями рассмотреть узоры на окнах зарисовать увиденное.


Всегда готов! [Курс выживания в экстремальных условиях для современных мужчин] Грин Род

Как получить воду изо льда и снега

Даже самые ненаблюдательные из нас быстро поймут, что Арктика состоит преимущественно изо льда и снега. И даже если вы пропускали физику в школе и на первых курсах университета, вы наверняка все равно в курсе, что снег и лед – по сути, та же самая вода. Так что у вас нет повода страдать от жажды. Тем не менее необходимо учесть некоторые важные факторы.

Не пытайтесь просто сосать лед или снег, так как из-за затрат энергии на то, чтобы их растопить, вы добьетесь еще большего обезвоживания организма. Вместо этого необходимо предварительно растопить снег или лед, собрав образовавшуюся воду в подходящую тару. И не ждите до последнего – сделайте запас воды заранее. На сбор снега и льда может понадобиться немало сил, а энергия в таких ситуациях, как вы знаете, на вес золота.

Снег, как известно, падает с неба, поэтому не следует ожидать, что он будет чище дождевой воды. Это значит, что он может содержать в себе всевозможные сомнительные химические примеси, летающие в воздухе, однако при этом вам не стоит переживать о микроорганизмах (за исключением тех, что попали в него, пока он лежал на земле, ведь недаром поется в песне «ты никого не слушай и желтый снег не кушай!»).

Лед, с другой стороны, может состоять как из пресной, так и из соленой воды. Простое правило гласит, что лед голубоватого оттенка чист, в то время как серый цвет говорит о наличии в нем примесей солей. Конечно, воду из соленого льда при желании можно сделать пресной, однако в ваших интересах по возможности избежать необходимости применять подобную процедуру из-за ее сложности. «Чистый» лед, как правило, предпочтительнее снега, так его понадобится меньше для получения того же количества воды, а снег обладает меньшей теплопроводностью, из-за чего для топления понадобится больше энергии.

В идеале топить снег или лед нужно в кастрюле на газовой горелке с небольшим добавлением воды – она будет способствовать передаче тепла. Мелкие кусочки льда растают быстрее крупных, так что стоит разломать самые большие из них кусками (постарайтесь при этом не пораниться осколками).

В грубом приближении, для того чтобы растопить лед в морозных условиях, вам понадобится в два раза больше топлива, чем чтобы довести до кипения аналогичное количество воды в погожий летний денек. Затем вам понадобится еще половина этого количества энергии, чтобы закипятить топленый лед. Кипячение помогает обеззаразить воду, однако по возможности следует всегда использовать химическую очистку воды для питья.

Если у вас нет горелки, то растопить снег или лед можно и другими способами. Как бы то ни было, вам никак не обойтись без подходящего для этих целей сосуда. Вы можете просто налепить кусок снега на палку и воткнуть ее другим концом в землю возле какого-нибудь источника тепла, например костра, и подождать, пока природа сделает свое нехитрое дело. Или же, вместо того чтобы сооружать «снег на палочке», вы можете наполнить тряпочную сумку снегом и льдом и дождаться, пока все растает. Преимущество этого метода состоит также в том, что ткань сумки задержит самые крупные частички загрязняющих примесей. Если вы не можете развести костер, то любая темная ткань, поглощающая солнечное излучение, может быть использована в качестве источника тепла.

В крайнем случае вы всегда можете использовать тепло своего тела. Если вы полностью здоровы и с запасами продовольствия нет никаких проблем, то слишком много энергии вы потерять не должны, хотя эту многочасовую затею приятной назвать язык не поворачивается.

Из книги Справочник рыболова автора Смирнов Сергей Георгиевич

Ловля со льда Тактика ловли Случается, что рыболов весь день мотается по льду, просверливает многие десятки лунок, а результат – нулевой. Или вместо долгожданного «горбача» приманку хватают окунишки размером с саму блесну. Но уж если напал на стаю окуней, то только

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

Ловля со льда Обычно объектом охоты становятся экземпляры весом от 200 г. до 1,5–2 кг. Прудовая форель очень болезненно переносит нехватку в воде растворенного кислорода. Поэтому обязательным условием ее содержания в замкнутых водоемах является наличие принудительной

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

9.9.6. По таянию снега Известно, что южная сторона предметов нагревается больше чем северная, соответственно и таяние снега с этой стороны происходит быстрее. Это хорошо видно ранней весной и во время оттепелей зимой на склонах оврагов, лунках у деревьев, снегу, прилипшему к

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЗА) автора БСЭ

Дрейф льда Дрейф льда в море, движение льда, вызываемое ветрами и течениями. Многочисленные наблюдения за Д. л. в Северном Ледовитом океане показали, что его скорость зависит от скорости ветра, а для длительных периодов - также от скорости сравнительно медленных, но более

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СН) автора БСЭ

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Торп Ник

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

Из книги Я познаю мир. Чудеса света автора Соломко Наталия Зоревна

Чему равен мировой рекорд количества снега за 12 месяцев? Наибольшее количество снега, выпавшего за 12 месяцев, зафиксировано в 1971–1972 годах на горе Рейнир (США). Слой снега составил 31,1

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Снега и вулканы Африки Американский писатель Эрнест Хемингуэй написал когда-то грустный рассказ под названием «Снега Килиманджаро», поэтому гора у всех на слуху. Те, кто про этот рассказ не только слышал, но и читал его, навсегда запомнили, что Килиманджаро находится в

Из книги 8000 рыбацких советов от знатока автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Из книги Четыре сезона рыболова [Секреты успешной рыбалки в любое время года] автора Казанцев Владимир Афанасьевич

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

ЗА ЯЗЕМ СО ЛЬДА Язь – стайная рыба семейства карповых. На редко посещаемых рыболовами водоемах достигает массы до 8 кг. Обычно эту красивую серебристую рыбу с красными плавниками ловят весной, во время преднерестового хода. Но не менее увлекательна ловля язя и в зимний

Из книги Настольная книга для женщин после сорока. Домашняя энциклопедия автора Данилова Наталья Андреевна

Ориентирование по таянию снега Известно, что южная сторона предметов нагревается больше, чем северная, соответственно и таяние снега с этой стороны происходит быстрее. Это хорошо видно ранней весной и во время оттепелей зимой на склонах оврагов, лунках у деревьев,

Из книги автора

О пользе льда Не забудьте и о таком простом, но действенном средстве, как кусочек льда. Его можно получить, заморозив в морозильной камере обычную воду, например, в форме для получения кубиков льда. А можно приготовить настой из трав, например, ромашки, его превратить в лед

Значение воды для нашего организма трудно переоценить. Но, говоря о необходимости потребления жидкости, диетологи, чаще всего, концентрируют внимание на объеме, забывая сказать о качественных характеристиках. Между тем, вода бывает разная и этот фактор нельзя игнорировать. Например, последнее время многие задаются вопросом о том, можно ли пить талую воду из снега и как это отразится на состоянии здоровья.

То, что талая вода обладает уникальными свойствами, известно давно . Также доказано ее целебное воздействие на организм человека. Но в данном вопросе существуют и негативные факторы, которые нельзя обходить стороной. Поэтому ниже мы постараемся максимально полно осветить данную тему и рассмотреть различные аспекты, связанные с употреблением талой воды в лечебных и диетических целях.

Польза потребления талой воды

Одна из главных функций воды, попадающей в наш организм, это нормализация обмена веществ. Недостаток жидкости становится причиной замедления данных процессов, что в свою очередь, сразу же отражается на самочувствии человека и работе основных систем жизнеобеспечения. При этом эксперименты показали, что при использовании талой воды происходит заметная активизация обменных процессов . Это приводит к освобождению организма от шлаков и, в свою очередь, сжиганию лишнего жира. Поэтому для людей с избыточным весом вопрос о том, можно ли пить талую воду из снега, невероятно актуален и ответ на него однозначно должен быть положительным.

В качестве дополнительного воздействия талой воды на организм ученые отмечают нормализацию работы сердечно-сосудистой системы, в частности, очищение крови, улучшение ее состава. Повышается тонус сердечной мышцы, многократно снижается вероятность инфаркта или инсульта. Наблюдается так же благотворное влияние на процесс пищеварения – пища перерабатывается более глубоко и полно. Однако специалисты не устают утверждать, что положительный результат возможен только в случае правильного употребления данного средства.

Еще один плюс талой воды – отсутствие вредоносных микроорганизмов. Дело в том, что преобразование обычной жидкости в снег или лед в естественной природе происходит под воздействием низких температур. В такой среде большинство известных микробов просто погибает. Как результат – размороженная талая вода практически не представляет бактериологической опасности для нашего организма, ее можно смело пить, не боясь подхватить какую-нибудь заразу.

Как правильно потреблять талую воду

  • Во-первых, пить ее нужно за полчаса до каждого, даже незначительного приема пищи. Это поможет активизировать процессы пищеварения и будет способствовать более полноценной переработки поступившей в желудок еды.
  • Во-вторых, обязательно выпивать стакан талой воды сразу после подъема и перед сном.
  • Третья рекомендация в большей степени относится к тем, кто страдает от избыточного веса и ведет с ним непримиримую борьбу. С целью похудения пить талую воду необходимо каждый раз, когда ощущается чувство голода. Это позволит обмануть организм, в результате чего сократится объем ежедневно принимаемой пищи, и борьба с лишним килограммами станет более эффективной.

Как получить талую воду

Само название талой воды подразумевает способ ее получения путем таяния снега. При переходе жидкости из одного физического состояния в другое, происходит изменение ее структуры. В результате, на выходе мы получаем практически чистую питьевую воду с уникальными целебными свойствами . Но нельзя забывать, что описанная схема представляет собой идеальный вариант, в котором используется чистый снег, найти такой снег в условиях современного города невозможно. Более того, даже в сельской местности такая задача в наши дни выглядит трудновыполнимой. Данное обстоятельство приходится учитывать при ответе на вопрос о том, можно ли пить талую воду из снега.

В связи с этим специалисты рекомендуют готовить талую воду из обычной водопроводной или даже минеральной воды . Это позволяет избежать опасностей, вызванных неблагоприятной экологической обстановкой, и быть абсолютно уверенным в чистоте конечного продукта. В этом случае для приготовления талой воды используют эмалированную чашку, которую заполняют водой и помещают в морозильную камеру. Как только на поверхности жидкости образуется устойчивая ледяная корка, ее осторожно удаляют – именно в этом слое содержится большая часть вредных веществ.

На втором этапе полностью замораживают оставшуюся воду. Затем, чашку оставляют при комнатной температуре до полного оттаивания. Третий этап предусматривает нагрев полученной воды до температуры 90 градусов. При отсутствии специального пищевого термометра можно ориентироваться на мелкие пузырьки – как только они начнут подниматься к поверхности воды, посуду сразу же снимают с огня и переносят в прохладное место для остывания.

Описанная процедура имитирует процесс естественного круговорота воды в природе . Таким образом, можно получить продукт, который по своим характеристикам окажется максимально близок к свойствам талой воды. Употребление такой воды будет способствовать стабилизации обменных процессов, улучшению общего самочувствия, повышению энергетического фона.

Таким образом, талая вода сама по себе полезна и ее правильное употребление следует признать целесообразным. Однако положительный эффект возможен только в том случае, если вода получена экологически чистым путем – использовать снег с городских улиц или лед из открытых водоисточников не стоит, так как это может привести к негативным последствиям. Так что, можно ли пить талую воду из снега или лучше прибегнуть к другим методам очистки организма, каждый должен решить самостоятельно и при этом лучше посоветоваться с опытным диетологом или лечащим врачом.

Количество выпиваемой за день воды влияет на здоровье человека. Это неоднократно подчеркивает диетологи. Однако, несмотря на это, многие игнорируют это мнение. Часто, в результате того, что организму не хватает воды, люди чаще перекусывают, переедают, набирая лишние килограммы. Свойства талой водой доказано. Она намного целебнее обыкновенной.

В чем польза талой воды?

Именно в талой воде нет дейтерия, который присутствует в обычной воде. Этот элемент сравним с ядом. Он практически не усваивается организмом человека, принуждая его тратить лишнюю энергию. Вода, в которой нет этого компонента – настоящий кладязь молодости. Она разгоняет ненужные организму шлаки, обмен веществ и способствует омоложению.

Используя талую воду, можно контролировать работу сердечно-сосудистой системы, улучшить самочувствие, состав крови, пищеварение. Действие воды оказывает благотворное влияние на все сосуды головного мозга, улучшает память, способна избавить от любой аллергии. Во время использования диет для похудения применяют талую воду. Результат заметен намного раньше, так как организм, освободившись от шлаков, спокойно сжигает лишний жир. Очень полезна вода всем тем, кто занят умственным трудом, школьникам, студентам.

Правила употребления

Не вредно систематически пить талую воду, вместо обыкновенной водопроводной. Это очень эффективно для обмена веществ. Следует пить воду каждый раз за 30 минут до еды, выпивая целый стакан или тогда, когда ощущаете сильный голод. Только тогда, вы сами не станете принимать жажду за голод, в результате чего есть будете намного меньше. Можно пить с утра натощак, а также перед сном.

Можно ли пить из снега талую воду?

Талая вода из чистого снега идеальна для употребления. Она действительно очищенная питьевая вода. Однако, сложно в городе найти чистый снег, это сложно сделать даже в селе из-за настоящей экологии. Он слишком загрязненный. Подальше от населенных пунктов, где-то в лесу можно найти чистый снег, собрать и использовать. С улицы, находящийся у дома не использовать.

Как получить талую воду?

Это процесс довольно сложный и длительный. Если вы заморозив емкость с водой в морозильной камере, достанете ее после того, как она замерзла, в ней будет присутствовать дейтерий. Таким способом можно приготовишь лишь минеральную талую воду.

Как получить талую воду из обыкновенной воды из крана?

  1. Заполните емкость водой и отправьте в морозилку. Затем появится корка льда, которую вам и предстоит удалить, именно в ней и находится вредное вещество. После этого замораживаем воду, которая осталась. Достав замороженную воду, разморозить, оставив в комнате. Можно пить.
  2. Возьмите воду и нагрейте ее, но не доводите до кипения, где-то 90-95 градусов. Мелкие пузырьки будут постепенно подниматься. Затем, сняв с плиты, перелейте воду в другую кастрюлю и охладить. Можно вынести на балкон, или переливать. Этим процессом вы создаете круговорот воды. Вода превращается в пар, лед на балконе в зимнее время. Это вода становится полезной.

Перелейте воду в другую емкость, дать постоять несколько часов – 2 – 3 часа. Поставьте в холодильник, дав заморозиться. Самый первый образовавшийся лед удалите. Продолжайте замораживать только ту воду, что осталась. Следите, чтоб вода не превратилась в глыбу льда, а ее какая – то часть так и была водой. Растопите этот полученный лед и можно начинать использовать его для питья. Воду пить нельзя, вылить, так как в ней сохранились вредные вещества. Этим способом вы удаляете 5% в начале и около 10% потом воды.

Эта вода совершенно не способна навредить организму.

Есть разные способы приготовления целебной воды. Однако, эти перечисленные просты и удобны в применении.