Из чего делают тени для век. Фиолетовые тени: к каким глазам подходят, палитра и оттенки цвета, инструкция по выполнению макияжа с фиолетовыми тенями и советы визажистов по использованию Из чего делают косметику тени

Салоны красоты Акции и распродажи Издательства Печатные издания Статьи Репортажи Рекомендации Опросы В косметичке каждой женщины тени для век


Понятно, что такая косметика также вечером должна смываться с лица.


О составе жидких и кремообразных теней


Жидкие и кремообразные тени также имеют основу из жировых веществ, чаще всего это жиры на основе ненасыщенных кислот. Проще говоря, растительные масла, их производные и аналоги. В некоторые жидкие тени производители добавляют спирт.


Жидкие и кремообразные тени – например, крем-тени Gold с витамином Е от Релуи – самые стойкие из всех видов теней. Однако это же и является их недостатком: часто Вы просто не успеваете их размазать. А если средства нанесено слишком много, оно скапливается в складках кожи.


Что касается пигментов – а эти красящие вещества находятся в любых тенях независимо от их структуры, - то их условно можно разделить на две большие группы: производные металлов (минеральные компоненты) и органические соединения. Некоторые уверяют, что применение органических производных опаснее, чем минералов, некоторые убеждены в обратном.


В принципе, и те, и другие красящие ингредиенты могут быть вредны при постоянном применении, поэтому стоит время от времени менять фирму-производителя: одно время пользоваться минеральными тенями, другое – средствами на основе органических красителей.

Красиво и умело нанесенный макияж – целое искусство. И важной его частью является умение грамотно оформлять глаза тенями. Завораживающий взгляд создают именно они – выразительные и соблазнительные. Поэтому каждой девушке нужно знать, как правильно наносить тени. С их помощью можно не только выделить глаза, подчеркнуть глубину цвета, но и подкорректировать форму и даже визуально изменить разрез.

По своим свойствам делятся на сухие, жидкие и кремовые. Благодаря разной текстуре и консистенции можно получить самый разнообразный макияж – будь то естественный (дневной) или праздничный (вечерний).

  • Сухие. Самые популярные и распространенные. Долго хранятся и не скатываются в комки. Компактны и удобны в использовании, легко наносятся и растушевываются. Рассыпчатые сухие очень экономичны.
  • Жидкие. Имеют в составе жидкий воск, поэтому быстро высыхают. Их используют только для подвижного века. Выглядят эффектно, сияют. Водостойкие тени такого типа имеют насыщенный цвет, легко ложатся. Идеально подходят для ярких вечерних образов.

Позаботьтесь о том, чтобы косметика была гипоаллергенной. Перед покупкой изучите состав на наличие вредных компонентов. Обратите внимание на срок годности. Не экономьте на здоровье своих глаз!





Общие правила

1. Для начала очистите и увлажните кожу вокруг глаз.

3. Приведите в порядок брови. Они должны выглядеть ухоженно. Выщипните лишние волоски, уложите гелем (если нужно), подведите карандашом.

4. Нанесите базу – праймер и слегка припудрите веки пудрой.

5. Выделите черты лица при помощи хайлайтера, бронзатора, тонального крема, румян (по мере надобности).

6. С помощью консилера замаскируйте круги под глазами.

7. И, конечно же, подготовьте разные типы кисточек: большую – для нанесения светлых оттенков; средних размеров – для нанесения темных теней на отдельных участках века; маленькую жесткую – для растушевки теней или подводки; кисть с тонким, жестким ворсом – для тонких линий прокрашенных век.


Перед многие используют обычную основу либо не используют ее вообще. Очень зря. Существует отдельный, самостоятельный продукт именно для макияжа глаз – основа под тени, обеспечивающая стойкость мейка. От того, какая база на веках, зависит качество макияжа. Специальная база для век имеет плотную текстуру, в результате чего тени не скатываются и ложатся равномерно.

Идеальное сочетание: как подобрать тени под цвет глаз

Для грамотного макияжа профессиональные визажисты советуют подбирать их, учитывая цвет глаз. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть форму, насыщенность и глубину зеркала вашей души.

Карие

Кареглазым девушкам подходят практически все оттенки. Очаровательно смотрятся коричневые, бежевые, бронзовые, золотые тона. Прекрасно оттеняет фиолетовый, лиловый, зеленый, серый, синий, голубой, металлик. Выгодно подчеркивает насыщенность коричневых глаз оттенки теплой цветовой гаммы (персиковый, розовый). Категоричное нет – оранжевым теням.



Голубые, серо-голубые

Добавят нежности голубоглазым девушкам теплые тона коричневого, бежевого, золотого, песочного, кремового, медного, серого цветов. Не советуют использовать розовые и фиолетовые тени. Первые создают эффект уставших глаз, вторые – заплаканных.



Зеленые

Глубину изумрудных глаз подчеркнут теплые тона. Обратите внимание на перламутровые, золотистые, коричневые и зеленоватые оттенки. Отлично смотрятся оливковые и медные тени. Не подходят голубые и розовые тона. Во избежание эффекта усталых век не используйте тени с блестками серебряного оттенка.


Как нанести тени на веки пошагово

Главная задача – научиться правильно наносить тени на веки. Залог красивого макияжа глаз – использование пары оттенков теней, гармонично сочетающихся между собой. Для дневного макияжа достаточно 2-х цветов, для вечернего – 3:

  • базовый (наносится на подвижное веко, выравнивает кожу);
  • светлый (светлее, чем базовый, наносится под брови и внутренний угол глаза);
  • более темный (по желанию). Подходит для вечернего мейкапа и создания загадочности образа.


Оформляем верхнее веко

  1. Под брови и на внутренний уголок глаза нанесите светлые тени, а на внешний уголок – темный.
  2. Светлые тона под бровями хорошо оттеняют и визуально раскрывают глаза.
  3. Чтобы сгладить все переходы и границы, тени обязательно растушевывайте. Запомните это важное правило – оно касается любого макияжа, в котором они используются.
  4. Можно нанести основной оттенок теней на всю область подвижного верхнего века, а можно просто аккуратную стрелочку подводкой или карандашом.

Пошаговое нанесение теней на глаза смотрите на фото.





Оформляем нижнее веко

  1. В дневном макияже нижнее веко можно не подводить. Достаточно слегка провести тенями бежевого цвета по линии роста ресниц.
  2. Для создания вечернего нижнее веко лучше оформить тенями – нанесите либо цвет контура, либо базовый оттенок. Чтобы нижний контур выглядел красиво и дымчато, не забудьте тщательно растушевать четкие границы.
  3. После того, как тени нанесены и растушеваны, приступайте к покраске ресниц тушью. Делайте это не спеша.



Естественный/дневной макияж

Чем натуральнее макияж, тем больше требуется усилий. Выделяя глаза с помощью теней, нужно помнить о гармонии, они не должны быть броскими. Поэтому легкий дневной мейк выполняется в натуральных тонах – от светло-бежевых до коричневых. Предлагаем поэтапно рассмотреть классический пример макияжа.

  1. Возьмите, к примеру, два оттенка теней песочного цыета: светлые и более темные.
  2. Сначала оформите область верхнего века и линию бровей светлыми.
  3. Вдоль подвижного века следует нанести тон темнее. Растушуйте. Или же проведите тонкую линию карандашом либо подводкой с последующей растушевкой.
  4. Красите ресницы тушью. Ваш повседневный макияж готов.


Вечерний смоки айс

Праздничный макияж имеет много разных техник выполнения. Отличная идея для красивого вечернего – нанесение рассыпчатых теней темного цвета с блестками. Но самым востребованным мейком считается широко известный и популярный смоки айс. Дымчатый эффект можно выполнять в разном стиле: светлом, темном, монохромном или цветным, выбирать вам. Лучше всего подойдут матовые тени. Но если у вас тени-карандаш, будет еще эффектнее. Чтобы получилась “правильная” дымка, нужна хорошая растушевка. Пожалуй, это самое главное в этой технике. Именно она раскрывает всю красоту и очарование макияжа. Используйте любые тени – коричневые, черные, фиолетовые и т.д.

  1. Начинайте по схеме, описанной выше: очистка, увлажнение лица, придание бровям ухоженного вида.
  2. На веки нужно нанести базу под тени.
  3. Закройте глаза и проведите линию мягким черным карандашом от внешнего угла глаза к внутреннему.
  4. Создайте контур на верхнем и нижнем веке. Прокрасьте светлые участки кожи между ресницами. Растушуйте границу карандаша мягкой кисточкой.
  5. На подвижное веко плоской кисточкой нанесите выбранные вами темные тени.
  6. Место под бровями оформите светлым оттенком. Кисточкой для растушевки, начиная от внешнего угла глаза, смягчайте границу теней. Тщательно проработайте веко, растушевывая тени.
  7. В некоторых техниках выполнения такого макияжа хорошенько прокрашивают нижнюю слизистую карандашом.
  8. Завершающий этап – нанесение туши для ресниц. Прокрашивайте реснички густо, желательно в два слоя. Смоки айс предусматривает эффект дымчатых глаз с густыми, объемными ресницами.


  • Начинать советуют с бровей. Затем – тени на веки, и только потом приступают к оформлению линии вдоль нижнего века;
  • переходы оттенков теней должны быть мягкими и полупрозрачными. Их обязательно нужно хорошо растушевывать;
  • помните: светлые тени визуально делают глаза больше, темные – меньше. Правда, хорошая растушевка это дело поправляет (например, применяя темные тени в макияже стиля смоки айс глаз не уменьшается, а наоборот, раскрывается больше);
  • для выразительного взгляда тщательно прорисовывайте пространство между ресницами черным карандашом с последующей растушевкой;
  • если вы не умеете идеально наносить стрелки подводкой, используйте тени-карандаш. С ним получатся мягкие и ровные линии;
  • пользуйтесь качественными кисточками для нанесения макияжа глаз. К примеру, кисть, которая идет в комплекте с тенями, зачастую не создает должного эффекта;
  • основа для теней – тот косметический продукт, который должен быть в вашей косметичке. Он «держит» тени, в результате чего они не скатываются, не осыпаются. С такой базой любой мейкап будет стойким и ровным;
  • компактные пудровые тени отлично подойдут для классического дневного макияжа, для вечернего – кремовые, с использованием черного карандаша.

На видео ниже – пример простого, но эффектного макияжа на каждый день.

  1. Жирные, кремообразные тени рекомендуют тем, у кого сухая кожа лица и тем, кто носит контактные линзы.
  2. Если у вас нависшие веки: наносите тени только на открытые глаза. В противном случае макияж спрячется за складку века и «потеряется». Во внешний уголок наносится темный тон.
  3. Для узких глаз. Если темные тени, то только на внешние уголки глаз. В идеале – перламутровые тени. Создавая контур, прокрашивайте внешний край толще.
  4. Обладательницам круглых глаз подходят матовые тени дымчатых оттенков. Темные тени визуально делают их более узкими.
  5. Тем, у кого миндалевидная форма глаз, подходит любой тип макияжа.
  6. При глубоко посаженных глазах используют матовые тени. Подводка не рекомендуется. Визуально расширить глаза поможет нанесение светлых теней на верхнее веко и его складку.
  7. Если у вас широко посаженные глаза, ваша задача – зрительно уменьшить расстояние между ними. Под брови наносите светлые тени, по средине века – на тон темнее, а на внутренний уголок глаза – самый темный цвет. Используйте карандаш.
  8. При близко расположенных глазах следует выделять внешнюю часть века. С помощью теней темного цвета приподнимайте уголки глаз к височной части. Обязательно хорошо растушевывайте.


Добиться успехов в макияже поможет частая практика. Пробуйте разные варианты, экспериментируйте. Только таким образом вы научитесь краситься не хуже визажистов. И не сбрасывайте со счетов качество косметики.

Использование декоративной косметики дает возможность женщине не только скрыть мелкие недостатки и покраснения на коже, визуально выровнять тон лица, но и улучшить свой образ, подчеркнув преимущества и особенные черты. Акцент в макияже делается или на глаза, или на губы. И если для второго варианта они должны быть пухлыми и объемными, то подчеркнуть глаза можно довольно легко и быстро, применяя тени, подводки и карандаши для макияжа.

Красочная палитра

Все оттенки фиолетовых теней считаются универсальными, ведь подходят как для карих, так и для голубых и зеленых глаз. Визажисты, используя тени, могут не только увеличить глаза, подчеркнуть их контуры, но и добавить им яркости и насыщенности.

Перед началом процесса надо подготовить веки, нанести на поверхность кожи основу под макияж. Специалисты советуют обратить внимание на минеральные продукты, поскольку они отличаются высоким качеством и устойчивостью.

  • Начинать макияж с фиолетовыми тенями надо со светлых оттенков, что послужат базой для дальнейшего смешивания и создания перехода оттенков.
  • Правильно наносить тени от линии бровей и до темной зоны роста ресниц. Использовать лучше аппликатор, поскольку он наносит продукт ровно и будто вбивает пигменты в кожу.
  • Для растушевки и создания переходов между оттенками лучше применять кисти для макияжа.
  • Темные оттенки фиолетовых теней наносят ближе к внешнему уголку глаза, а светлые - к внутреннему.
  • После нанесения теней надо обязательно подкрасить ресницы, это добавит глазам выразительности и глубины.

Хотя яркие и насыщенные пигменты чаще используются для создания вечернего макияжа, при правильном нанесении и хорошем растушевывании можно использовать их для создания повседневного образа. Фиолетовый цвет теней хорошо подойдет под деловой стиль.

Лучший выбор

Хотя в руках профессионала любая палитра и сочетание будет смотреться хорошо, не всем девушкам подходят заметные цвета. Для девушек с бледным оттенком лица, веснушками, со склонностью к проявлению сосудистой сетки на коже лучше отказаться от фиолетовых теней для век.

Оттенок может подчеркивать недостатки или сильно выделяться на фоне лица, делая его неестественным. От неправильного подбора теней может возникнуть нежелательный эффект темных кругов под глазами.

Подойдут фиолетовые тени брюнеткам и шатенкам с темными глазами. Обладательницам светлых оттенков и голубых глаз будет идеальным макияж со светлыми матовыми текстурами.

Идеальным будет сочетание этого цвета и серых глаз, поскольку он не только добавит желаемой выразительности, но и сможет углубить взгляд и сделать глаза более заметными.

Фиолетовые стрелки

Применить тени можно не только в классическом виде, нанося их широкой кистью по всему веку, но также и использовать точечно, рисуя ими аккуратные и нежные стрелки. Для того чтобы получился желаемый эффект, надо купить тени в форме карандаша, так называемые жидкие.

Наносить их параллельно зоне роста ресниц, начиная прорисовку от внешнего уголка глаза, постепенно двигаясь к внутреннему. Можно делать стрелки на основу под макияж, или же добавить немного контрастности, используя на все веко темный оттенок или же нейтральные серые тени.

Беспокоится о том, что фиолетовые стрелки могут не подойти, не нужно, ведь это универсальный вариант для любого типа макияжа. Они подчеркнут глаза, выделят ресницы и добавят образу женственности и легкости.

Но, акцентируя внимание на глазах, не нужно добавлять яркую помаду или слишком заметные румяна. Также лучше отказаться от контуринга лица, поскольку это может перегрузить образ и вместо романтичной кокетки получится нечто более агрессивное.

Типы теней

Декоративная косметика включает в себя разные варианты и типы средств, помогающих создать идеальный макияж. Конечно, невозможно купить все и сразу, но можно найти любимые продукты, что помогут в создании образа.

Тени могут быть в разных формах. От консистенции, пигментации и плотности зависит качество и длительность результата. Можно купить:

  • Минеральные тени. Продукт сделан на натуральной основе и в его составе содержится минимум консервантов. Это хорошо, ведь веко не утяжеляется и не пропитывается химикатами. Кроме того, в макияже такие тени ведут себя достойно, ложась аккуратным и ровным слоем и не осыпаясь даже по истечении нескольких часов.
  • Классические. Стандартный вариант теней, в составе которых много цвета и консервирующих элементов, что удлиняет их срок хранения. В макияже будут смотреться ярко, но только некоторое время, могут осыпаться, если не дать основы под макияж.

От выбора типа теней зависит конечный результат. Желательно отдавать предпочтение натуральным продуктам, чтобы не навредить коже и не вызвать аллергических реакций.

Классификация за внешним видом

Разные продукты могут проявлять себя на коже по-разному, создавая эффекты и переходы. Благодаря этому можно добавить образу сияния, легкости или четкости прорисованных линий. За внешним видом выделяют такие типы теней:

  • Шиммерные. В составе много блестящих частиц, что будут создавать красивые блестящие переходы. Вариант считается идеальным для вечернего макияжа.
  • Матовые более нейтральные, но могут быть достаточно пигментированными, если речь идет о ярких оттенках. Стойкие и хорошо держатся на глазах.
  • Жидкие фиолетовые тени будут универсальными для любого типа и стиля. Продаются в форме карандаша, их легко наносить, но надо быстро растушевать, пока не подсохли.

В выборе теней надо руководствоваться удобностью применения, длительностью макияжа и наличием разных оттенков. Благодаря разнообразию форм и вариантов каждая девушка сможет найти для себя идеальное сочетание цены и качества.

Вечерний макияж

Для создания универсального и яркого образа понадобятся золотистые, бежевые и фиолетовые тени для глаз. На зону неподвижного века (роста нижних ресниц) надо нанести золотистый пигмент, можно сделать это в несколько этапов, чтобы был максимально насыщенный цвет.

Для визуального увеличения глаз в складку века в зоне внешнего уголка глаз надо добавить немного фиолетового оттенка, чем он темнее, тем глубже будет казаться взгляд. Немного растушевать, чтобы цвет был однородным.

Во внутренний уголок глаз добавить дымчато-серебристые тени. Хорошо растушевать с помощью кисти. Макияж глаз фиолетовыми тенями будет смотреться намного эффектнее, если добавить в зону под бровь немного золотистого пигмента и хорошо его растушевать.

Этот макияж подойдет для любого типа лица и цвета волос. Он будет смотреться одинаково роскошно для серых, голубых и карих глаз.

Дымчатый взгляд

Хотя в классическом варианте здесь применяются тени более темных оттенков ближе к черному, с другими цветами также можно повторить эффектность образа. Выполненный в фиолетовых тонах макияж будет идеальным для девушек с голубыми и серыми глазами. Если добавить немного коричневого пигмента, то кареглазым образ также будет кстати.

Для создания плавных переходов надо использовать 4-5 оттенков из фиолетовой гаммы, начиная из самого светлого, что послужит базой для растушевки, и заканчивая более глубоким и насыщенным оттенком для создания нужной глубины.

Наносить тени надо аппликатором, но для равномерного и плавного перехода желательно использовать кисти. На все подвижное веко до зоны роста бровей наносится светлый пигмент плотным и ровным слоем.

После этого от середины глаза и к внешнему уголку растушевывается более темный оттенок и так шарами наносить до применения самого темного цвета. После этого тем же насыщенным фиолетовым надо подвести зону неподвижного века и немного растушевать. Дымчатый макияж будет хорошо смотреться и в повседневном стиле, и в качестве вечернего дополнения.

Несочетаемые варианты

В интернете можно найти фото фиолетовых теней в разных комбинациях. Не всегда контрастные цвета или оттенки из разных гамм могут создавать нужный эффект. Часто это смотрится некрасиво и даже вульгарно. Чтобы не удешевить образ неправильным макияжем, надо помнить о несочетаемых вариантах.

Фиолетовый цвет будет перегружаться синими оттенками. Их яркость практически идентичная и поэтому вместо дуэта получится сочетание противоположностей. Подобной характеристикой будет обладать и макияж из красными насыщенными цветами и такими же фиолетовыми пигментами.

Чтобы создавался плавный переход между оттенками, если это контрастные цвета, между ними надо нанести немного серого пигмента и хорошо растушевать границу. Всегда при выборе цветов надо акцентировать внимание только на одном, а остальные пигменты должны быть добавочными.

Для матовых теней можно использовать аппликатор, но для шимерных продуктов лучше брать кисти, они хорошо растушуют блеск по всему контуру и сделают глаза выразительнее.

Для того чтобы макияж был "долгоиграющим" и тени не посыпались после первого часа, на века надо дать основу под макияж. Без этого о качестве стоит забыть. Если для глаз применяется фиолетовый цвет, то губы лучше накрасить бесцветным блеском или легкой по консистенции матовой помадой натурального оттенка.


Ничто в макияже не дает таких возможностей для творчества, ничто не бывает столь ярким и индивидуальным, ничто не может так заметно улучшить макияж или же наоборот испортить его, ничто не определяет стиль макияжа в такой же степени, как тени для глаз и умелое обращение с ними.

Первые тени для век появились еще . Для макияжа век древние египтяне использовали малахит. Он давал красивый зеленый оттенок. При этом чаще всего в древнеегипетском макияже минерал малахит все же использовался в качестве подводки, а не как тени. Им обрисовывали контур глаз и красили брови.


Бюст Нефертити

Древнеегипетский кайал (контурный карандаш для подводки глаз) состоял из смесей сурьмы, оксида меди, охры, жженого миндаля, золы, свинца, малахита (зеленый цвет), хризоколлы (медная руда сине-зеленого цвета).

Первый оттенок теней - зеленый

Данные вещества смешивали в различных пропорциях для создания красителей черного, серого, зеленого или же синего цветов. Хранили такие красители в специальных каменных емкостях. А перед использованием порошок разбавляли водой или же маслом.

Кайал в древнеегипетском макияже применялся широко. Подводили глаза как женщины, так и мужчины. Как царицы, так и . А вот веки в Древнем Египте в зеленый цвет красили гораздо реже. Но все же красили и значит, первые тени также появились еще во времена Древнего Египта.


Статуя писца Каи и увеличенный фрагмент лица данной древнеегипетской скульптуры

Интересный факт, что в знаменитом фильме «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли веки Клеопатры окрашены синими тенями. Но тени синего цвета не носили во времена Древнего Египта, а вот в 1960-е годы, когда и снимался данный фильм, тени синего цвета были на пике моды.


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры
В макияже глаз синий цвет, популярный в 1960-е гг.,
но никак не в Древнем Египте

В Древнем Риме также были известны тени для макияжа глаз. Римлянки красили веки золой и шафраном. Из растения шафран получался краситель оранжевого или же желтого цвета.


Статуи Рахотепа и Нофрет
Древний Египет


Голова Нофрет

Однако о тенях забывают на очень долгое время.

Тени из макияжа исчезают практически на 2 000 лет

И только в начале ХХ века вновь появляются тени. Как и многие другие косметические средства, тени в начале ХХ века использовались в качестве театрального макияжа. Практически до начала 1930-х считалось, что порядочным женщинам, в отличие от актрис и певиц, ярко краситься не стоит.

Тени для макияжа глаз и бровей


Леон Бакст
Эскиз декорации к балету «Шехеразада» 1910 г.

В 1910 году сначала в Париже, а затем и в Лондоне состоялась премьера балета «Шехеразада» в рамках «Русских сезонов» Дягилева. – это выступления артистов оперы и балета из России в Европе в 1908-1929 годах под руководством Сергея Дягилева.


Леон Бакст
Эскиз костюма Синей султанши к балету «Шехеразада» 1910г.

Именно балет «Шехеразада» дал толчок к появлению теней не только в театральном макияже, но и в повседневном. В 1914 году Элизабет Арден, основательница одной из первых фирм по производству косметики, выпустила коллекцию декоративной косметики, в которую входили и тени для век. Элизабет Арден, как и ее главная конкурентка, отмечали, что их впечатлил макияж артисток балета «Шехеразада».

Начало ХХ в. – черно-белый мир и теням в нем нет места

Однако тени не становятся сразу же популярным косметическим средством. В какой-то мере отсутствие внимания к теням могло быть связано с тем, что мир в начале ХХ века был черно-белым. В фильмах можно было разглядеть подводку глаз и густые ресницы актрис, которые уже становятся основными законодательницами моды, но вот цвет все еще отсутствовал.


В 1922 году была раскопана гробница Тутанхамона. Про данную находку много писали в европейских газетах того времени. И в 1920-е годы зарождается интерес к истории Древнего Египта. В том числе и к макияжу в древнеегипетском стиле. В кино того времени глаза актрис густо подведены черной краской. И это заметно. В отличие от теней, цвет которых еще не может передать ни черно-белое кино, ни черно-белая реклама, ни черно-белая фотография.


Фотограф Кеннет Виллард
Календарь Maybelline 2012

В 1930-е годы о тенях вспоминает компания Maybelline. Они выпускают четыре оттенка теней – синий, коричневый, черный и зеленый. И приводят описания того, для каких глаз, какой цвет теней стоит использовать. Так, для серых и голубых глаз подойдут синие тени, для глаз орехового и карего цвета - коричневые, для темно-карих и фиолетовы глаз – черные, а вот зеленые тени подойдут под любой цвет глаз. Такие правила нанесения теней описывала в 1930-е годы компания Maybelline.


Фотограф Кеннет Виллард
Календарь Maybelline 2012

История компании Maybelline началась, кстати, именно с макияжа глаз. Компания была основана в 1915 году фармацевтом Т. Л. Вильямсом. И первым косметическим средством от Maybelline стала тушь для ресниц. Считается, что свою первую тушь Вильямс разработал для своей сестры Мейбел, в честь которой и была названа компания.

Maybelline одними из первых выпускают тени для глаз – среди них классические зеленые и синие

В 1950-е годы тени для век наконец-то, шаг за шагом, приобретают популярность среди девушек. Однако, как в 1920-е годы яркая красная помада, так и тени в 1950-е годы осуждались обществом, как что-то слишком яркое для пристойных женщин. В 1957 году среди студенток в США проводился опрос и немногие из них признавались, что пользовались тенями, хотя при этом уже все девушки красили губы яркой помадой.


Элизабет Тейлор в роли Клеопатры

В 1950-е годы тени начинает выпускать компания Revlon. Они выпускают коробки с тенями двух цветов. Чаще всего, в таких коробках были тени зеленого и синего цветов. Но оттенки теней в те годы еще не смешивали, а подбирали один цвет под цвет одежды.


Твигги- модель 1960-х, первая супермодель
В 1960-е Твигги сотрудничала с маркой косметики Yardley, в честь Твигги была названа линия черно-белых матовых теней для глаз в стиле «мод»


К середине 1960-х тени для глаз и бровей становятся настолько популярны, что палетки с тенями начинают выпускать практически все косметические бренды того времени. Вносит свой вклад в популярность теней, а также макияжа с подводкой в древнеегипетском стиле и фильм «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли.


Элизабет Тейлор

Причем Элизабет Тейлор с макияжем «а-ля Клеопатра» можно было увидеть не только на съемочной площадке и в исторических костюмах, но и за ее пределами. Элизабет Тейлор во время съемок фильма «Клеопатра» часто, не смывая сценического макияжа, появлялась в ресторанах Рима. Разумеется, уже в современной одежде. Так она встречалась с актером Ричардом Бертоном (в фильме «Клеопатра» он играл роль Марка Антония). У них в те годы был роман. И их фотографировали папарацци. Фотографии появлялись в журналах, а с ними распространялась мода носить макияж «а-ля Клеопатра» в повседневной жизни.


Твигги

1970-е – безумство красок, время теней


В 1970-е годы появляются палетки-тройки с тенями самых немыслимых и разнообразных оттенков. В моде стиль диско.


Фотография работы Кеннета Вилларда

Одной из модных новинок 1970-х становится косметика Biba. Бренд был основан еще в 1960-е годы англичанкой Барбарой Хулакини, которая начала продавать недорогую и модную молодежную одежду. А в 1970-е годы она занялась выпуском косметики. И ее косметические средства были косметическими средствами поистине странных цветов.


Макияж в стиле Biba

Компания Biba продавала румяна от синего до черного цветов. Помады синего, черного и коричневого цвета. При этом первая коричневая помада от Biba была распродана всего за полчаса. И, конечно же, тени самых разнообразных оттенков – от ржавых, бордовых, коричневых до металлических оттенков серебра, бронзы, золота и матовых плодовых оттенков.


Упаковка косметики Biba внешне напоминала упаковки косметики 1930-х – золотые буквы на черном фоне, все вполне респектабельно, однако внутри буйство красок

В 1980-е годы тени остаются такими же разнообразными по своим цветам, как и в 1970-е. А в наши дни тени помимо цвета обладают и еще некоторыми функциями. Так, при помощи теней можно скорректировать многие недостатки. Зрительно увеличить маленькие глаза или же сделать более широкое расстояние между близко посаженными глазами.


Фотограф Кеннет Виллард
Календарь Maybelline 2012

Состав теней для глаз и бровей


Сегодня сухие тени по своему составу мало чем отличаются от сухих румян или же пудры. В состав таких теней входят тальк – основа теней (жирный на ощупь рассыпчатый белый порошок), оксид цинка (обеспечивает плотность покрытия), гидроксид хрома, диоксид титана, стеараты магния и цинка, каолин (белая глина), а также перламутр и красители, которые могут быть как природного, так и искусственного происхождения.

Кремообразные и жидкие тени делаются на основе растительных масел либо их аналогов, также с добавлением красителей.

А вот появившиеся относительно недавно тени-карандаши по своему составу больше похожи на карандаши для губ и глаз. Так, в их основе воск и жиры, а также стеариновая кислота, парафин, церезин, красители.

В качестве красителей в тенях чаще всего используются органические соединения либо производные металлов (минеральные компоненты).


Кеннет Виллард для Vogue Япония 2013